Почему маркетолог это не профессия?

И это не про то, что маркетинг, а про то, что профессионализм.



Картинка для привлечения внимания.

Еще год назад, меня невозможно было убедить в том, что от маркетинга есть польза. И что у тех, кто им занимается мозгов больше чем у страуса, ровно как и у тех, кто на маркетинг возлагает все надежды. Нахватавшись в блоге Лебедева (tema) его дизайнерских переживаний на этот счет, я, не задумываясь, врывался в любую словесную потасовку на тему маркетинга. Бодро размахивал чужими доводами, переходил на крик и надрывался, и все ради благой цели - доказать всем, что маркетинг это плохо.

Но последний год я тесно работаю с электронной коммерцией (e-commerce). И изнутри мог наблюдать за тем, как все устроено и работает. В том числе то, как работает маркетинг. Я понял что такое SMM, узнал что такое таргетинг и что действительно есть те, кто читает почтовые рассылки. Познакомился с хорошими и плохими примерами работ. И на основе этого у меня сложилось собственное представление о том, что же это все-таки за зверь такой.


Что такое маркетинг?

Маркетинг - это огромная профессиональная сфера. Цель которой выгодное позиционирование тебя и твоего продукта на рынке. Она состоит из множества ветвей, каждая из которых требует серьезных знаний и умений. Есть те, кто занимаются продвижением в социальных сетях (SMM). И те, кто продает, совершая холодные обзвоны. И те, кто отвечает за рекламу. Кто отвечает за почтовую рассылку (email-marketing) и создает такие безумные вещи как, например, у Рокетбанка.




То есть маркетинг – это также серьезно, как, например, ИТ-сфера, в который входят дизайнеры, фронтендщики, программисты, администраторы, продукт-менеджеры и т.д. И все это профессиональные сегменты одного целого.


Почему маркетолог это не профессия?

Маркетолог – не профессия ровно по той же причине, по которой нет профессии айтишник. Представьте, что вам нужно разработать приложение. И вы вместо того чтобы найти дизайнера, верстальщика, фронтендщика и бекендщика, находите человека, который называет себя айтишником. Он хорошо разбирается в теории, говорит вроде правильные вещи, генерирует отличные идеи. Но по истечении всех дедлайнов у вас на руках, скорее всего, окажется все что угодно, но не готовый продукт. А все потому, что разработка это не так просто и нужна целая команда различных специалистов для того, чтобы на выходе получился леденец. В маркетинге все точно также.

Конечно, хочется верить в то, что один человек способен качественно решить вопросы по всем направлениям. Да, благодаря теоретической базе, он возможно будет выдавать отличные идеи и скорее всего хорошо генерировать лиды. И на первый взгляд это будет казаться ростом. Ростом, который будет отражен в метриках. Но метрики не покажут вред который может нанести подход "главное чтобы было, не важно что не очень и раздражает 90% пользователь, главное – что приносит 10% оставшихся". Как сахар, который сегодня подсластил твой чайок и порадовал тебя, а завтра привел к диабету.


Саммари

- Маркетинг — это сфера, а не профессиональная область.
- Серьезная сфера требует узкоспециализированных профессионалов.
- Очень важно начинать все делать максимально хорошо, а не "так, чтобы было" и "на первое время сойдет".
- Универсальные умельцы – существуют только в идеальных параллельных вселенных.



Еще

Еще среди "универсальных" маркетологов стало модно называть себя Growth Hacker. Звучит серьезно и презентабельно, сложно отказать себе в соблазне доверить этому человеку свою судьбу. Но, как и в случае с маркетологами, сложно сказать, чем конкретно они занимаются.

Любите свою работу и будьте профессионалами.

Анимированное лого Slack на CSS3



Решил реализовать на CSS3 анимированное лого всем уже известного Slack так, чтобы каждый из сегментов логотипа ложился сверху последующего, но при этом был под предыдущим.
На первый взгляд ничего особого. Но те, кто знаком с принципами и законами html-верски, знают, что это не самая тривиальная задача.

Demo: output.jsbin.com/suxusi
Верстал под WebKit (HTML, CSS).
Для подсветки - jQuery.

Сайт на завтрак / creativecruise.nl

Круиз по каналам.

Промо-сайт творческого круиза по Амстердаму.

От Superhero Cheesecake (Netherlands), John Beckers, Zender и Bart Kokke


Любопытно:
1) Эффект при наведении на пункты меню-навигации;
2) иллюстрации, палитра, плавность анимации.





creativecruise.nl


Доброе утро!

CSS-анимация

Вчера освежал знания о ccs-анимации и вспомнил, что где-то на просторах гит-хаба в одном из моих профилей лежит мой труд двухлетней давности. Верстка, которую я когда-то делал для Nival Network и их проекта Zzima. Апогей моей карьеры верстальщика.


Технологии


1) 90% анимации на css3 (всё кроме счетчика в правом верхнем углу);
2) барабан состоит из 16 пар трансформированных и позиционированных независимых квадратных блоков, между которыми находится слой с полупрозрачной обводкой. Сделано это для того, чтобы цветные слои оставались чувствительны к ховеру(наведению мышки), подсвечивались и показывали тултип (подсказку);
3) счетчик написан на jQuery вручную.





plashch.github.io


Оно до сих пор существует, а я все это время не знал.
http://game.play-da.ru/roulette/play/9