Сергей Плащинский (s_plashchynski) wrote,
Сергей Плащинский
s_plashchynski

Category:

Школа дизайна Яндекса / Тестовое задание / Яндекс.Игры

Сравнение моей работы с работай некого Алексея Крючкова, на которую я наткнулся сегодня утром и решил написать этот пост.
Спойлер: моя работа лучше.


Моя справа.


Немного предыстории:

Наверняка многим известно, что Яндекс сейчас проводит отбор кандидатов, приславших анкету, в бесплатную собственную школу дизайна. Где-то в середине мая 30 счастливчиков получат положительный ответ. По информации от ребят, занимающихся этим проектом, могу по секрету вам сказать, что бой действительной будет серьезным — 29 человек на место(~870 анкет).

Конечно, глупо упускать такую возможность и я тоже решил принять участие и проверить свои силы. Тем более, что я уже давно застенчиво посматриваю в сторону Яндекса.

Для участия нужно было заполнить анкету, к которой прикрепить портфолио, собственный проект/блог, эссе на тему "Работа мечты" и тестовое задание, о котором и пойдет речь в этом посте.


Текст и суть задания:

"Попробуйте собрать главный экран выдуманного продукта Яндекс.Игры — информационного сервиса про видеоигры. Получившийся образ упакуйте в картинку."



Серое дождливое пятничное утро, Москва.

В кружке ягодный чай, на экране rss лента Dribbble/Interface. Вполне себе обычное начало дня. И вот в мой взгляд врезается изображение со знакомыми чертами яндекса и заголовком: "Yandex.Games concept". Сердцебиение учащается, дыхание сбилось. Открываю и изучаю.




Нервно ищу папку, где я сохранил свою работу. Открываю и сравниваю.




То, что я увидел, не стало для меня открытием. Не нужно быть гением дизайна, чтобы сказать, чья работа выглядит лучше. Да, мне до хорошего визуального дизайнера далеко. Работа Алексея выглядит более чистой и привлекательна, как конфетка. Если не вдаваться в мелочи, такие как:
- трехступенчатая навигация;
- карусели изображений (которые уже давно должны умереть, но все никак);
- для текста без подложки нужно специально подбирать изображения, чтобы текст на его фоне оставался читабельным и т.д.

В целом это ничего не меняет, Алексей более опытный в вопросе визуального оформления (судя по его аккаунту в Бехансе).


И какого хрена тогда моя работа лучше?

А ответ на это затаился в идеях, из которых растут два совершенно разных ресурса под одним именем. И один из них, не смотря на всю внешнюю привлекательность, обречен на провал, а второй имеет право на жизнь, хотя, конечно, мог бы выглядеть и посимпатичнее.

Объясню. В задании сказано: "Попробуйте собрать главный экран выдуманного продукта Яндекс.Игры", но что именно должно находиться под этим название осталось на усмотрение непосредственного исполнителя. Что первое и самое простое приходит в голову? — конечно, новости из мира игры. На этом фундаменте и строится столь привлекательный макет Алексея.

Но задача дизайнера не только красиво составлять блоки и уметь применять современные интерфейсные решения. Дизайн — это поиск оптимальных и правильных решений. Не стоит никакого труда что бы зайти на Игроманию, Канобу или на аналогичный ресурс и понять, что этот формат вымирает, это нафталин. Уже сто лет никому не интересно читать об играх, их не спасет даже очень красивый дизайн, все смотрят Ютуб: обзоры, лэтсплеи, стримы и т.д. — эти направления сейчас популярно, это то, что нужно аудитории. Такие персонажи как BlackSilverUfa, записи которого собирают по 100 000 просмотров и по 2000 комментариев, какой игро-новостной сайт может похвастаться такими же показателями?

Именно такой формат я взял за основу. Вложив в него идею предоставления "стримерам" удобной площадки для размещения видео. Именно поэтому в своем макете новостному блоку я уделил совсем немного места, отдав основную часть под видео, расписание трансляций и календарю выхода игр. Задумка в создании большого сообщества игровых видео-блогеров, где видео можно добавлять, как из ютуба, так и из любых других подобных сервисов. Где можно создавать прямые трансляции и организовывать различные игровые события.

Зачем "стимерам" нужна такая площадка, если можно сидеть на ютубе? — причин достаточно:
- у Ютуба есть множество ограничений, из-за которых они вынуждены искать более подходящие сервисы;
- Ютуб многопрофильный, помимо игровых тематик есть миллионы часов всякого видео-мусора;
- отдельная специализированная площадка дает неограниченные возможности для создания и поддержки игровых комьюнити и т.д.

Я не очень понимаю всю эту моду на просмотр того, как кто-то играет, вместо того чтобы самому это делать. Более того, я сам не играю в видео-игры и никогда этим не увлекался. Но такой запрос в обществе есть, а значит его нужно удовлетворить. А новости? — зачем их читать если можно посмотреть видео?

Но визуально я, конечно, в проигрыше.



South Park: #REHASH
s18e09

Tags: ui, ux, yandex, yandex.games, дизайн, работа-работа, яндекс, яндекс.игры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment