Сергей Плащинский (s_plashchynski) wrote,
Сергей Плащинский
s_plashchynski

Categories:

Школа дизайна Яндекса / Личный проект

Яндекс.Волонтёр


Лето закончилось, а с ним и учеба в Школе дизайна Яндекса, которая длилась 2.5 месяца. Пора поставить точку и двигаться дальше.





Обо всем, что было в школе и чему я научился, не пересказать в одном посте. Да и, если честно, я не вижу в этом необходимости (и не уверен, что мне это позволяет NDA). Напишу только о личном проекте, который делался в рамках учебы. Чтобы не забыть объём проделанной работы и в дальнейшем это можно было бы использовать как пример в портфолио.


Задача

Придумать идею проекта, который бы вписывался в линейку продуктов Яндекса. И развить его от сырого образа в воображении до продуманного и протестированного на реальных людях прототипа, выполненного в стиле Яндекса.


Первичная идея

Изначально идея заключалась в том, чтобы создать ресурс, который собирал бы все события, где требуются волонтёры и отображал бы их на карте. Будь то международные события (такие как устранение последствий землетрясения в Непале) или же локальные (как сбор одежды для малоимущих). Так же данный ресурс работал бы как средство экстренного оповещения организации людей в случае экстренного происшествия.

Идея родилась благодаря моим друзьям и семье, которые интересуются, ищут и принимают участие в различных подобных мероприятиях. Отдельное спасибо АД, КЛ, ДД.


Немного о волонтёрстве

оказалось, что с волонтёрством каждый ассоциирует что-то своё. А википедия выделяет пятнадцать разновидностей волонтёрской деятельности. И здесь нужно внести ясность: что же такое волонтёрство и каким оно бывает.

Немного погрузившись в тему, я разделил всё на 4 основные группы:

1. Возможность бесплатно попасть на мероприятие.
Самая простая и популярная разновидность волонтёрства. Информацию о которой вы скорее всего не найдете нигде, кроме как на странице самого мероприятия.

2. Проявление гражданской сознательности.
Сюда можно отнести субботники, уборку во дворах, парках, подъездах. За редким исключением, информацию о подобных мероприятиях скорее всего можно найти в виде листка приклеенного на дверь вашего подъезда.



3. Благотворительность. Которую можно разделить на два вида:
- Хардкорную: помощь детям с посещением детских домов и хосписов, помощь инвалидам, уход за пенсионерами и т.д. Не каждый на такое способен.
- Изимод: сбор средств, одежды для малоимущих и, самый лучший вариант, помощь тем, что ты умеешь (например, сверстать сайт для фонда).

4. Международные программы.
Начиная от помощи животным в заповедниках, восстановления замка и разработки туристических маршрутов, заканчивая помощью больным детям Африки и сирийским беженцам в лагерях.


Боли волонтёров

Из-за того, что тема волонтёрства очень обширна возникает ряд серьезных проблем в донесении информации до людей. Основные это:

1. Информация кусками разбросана по интернету.
В русском сегменте интернета существует довольно много ресурсов посвященных волонтерству. Это и 5тыс групп в контакте, и несколько десятков отдельных сайтов и разделов на тематических ресурсах. И каждый посвящен либо какой-то определенной тематике, либо чему-то одному в определенном городе. Либо это только помощь детям в Москве, либо международные события только по Европе и т.д.
Чтобы найти что-то, где ты мог бы быть полезен, нужно погрузиться с головой и потратить много сил и времени. Для большинства это непосильная задача и проще оставить свои ненужные вещи рядом с помойкой в надежде, что они кому-нибудь пригодятся, чем растратить себя на поиск.


Скриншот из презентации


2. Отсутствия доверия к источнику.
Огромное количество ресурсов, которые содержатся в основном на добровольных начинаниях и честном слове, ввиду чего не могут гарантировать качества и актуальности информации, рождают другую проблему - отсутствие доверия у людей. Для большинства обычных граждан все они выглядят как те ребята возле метро, которые втюхивают тебе бесплатно шарик и просят пожертвований якобы на помощь детям.


Фото: varlamov.ru


3. Нет возможности создать собственное событие.
При всем желании и доброжелательности твоих намерений, если ты не фонд, то ты не можешь самостоятельно организовать волонтерское событие через имеющиеся ресурсы, типа: volonter.ru или mosvolonter.ru.


Аудитория

На первый взгляд данный рынок выглядит не очень привлекательно. В самом большом сообществе в ВК насчитывается около 15тыс участников. Это смешная цифра, особенно для таких гигантов как Яндекс, который ориентируется на массовые продукты, аудитория которых считается миллионами.

Но не стоит делать поспешные выводы. В данной сфере имеется неплохой потенциал. По официальным данным на 2010г. доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности была ровна 11%, а на 2011 год — 18% по всей России. В 2014г. в Сочи было задействовано около 25 тысяч волонтёров. 60% из опрошенных мною около 100 человек различного возраста и профессий ответили, что им интересно волонтёрство. И даже если предположить, что каждый 5-й из них не просто интересуется, но и готов участвовать, то ориентировочная аудитория проекта будет около 15 млн. человек в год.


Скриншот из презентации

И если смотреть на опыт развитых стран, то эта цифра не придел. По официальным данным:

США, 2014г = 25%
Германия, 2014 = 34%
Новая Зеландия, 2014 = 35%
Канада, 2014 = 47%

% - населения страны принимающее участи в волонтерской деятельности

И не нужно говорить, что это нереально у нас, менталитет другой и т.д. Глупости. Каждый из нас хочет и готов помогать, делать добрые дела, но в силу занятости не может позволить себе тратить время и силы на поиск тех, кому эта помощь нужна.


Прототип MVP

В прототипе я попытался утолить основные боли поиска волонтёрских программ и создать новые возможности для организации событий.

Предполагается, что одна часть событий будет агрегироваться с различных источников, а вторая часть будет создаваться вручную пользователями. При дальнейшем развитии проекта, хотелось бы достичь уровня, где агрегироваться будут только международные события, а все локальные будут только созданы реальными пользователями сервиса.


Основная страница



1 — Первый промо-экран
2 — Кнопка добавления события
3 — Фильтр по событиям (для международных событий он более развернутый)
4 — Блок для поиска событий по собственным умениям с перечислением возможных вариантов
5 — Блок поисковой выдачи
6 — Один из способов монетизации проекта (о монетизации ниже)
7 — Блок оформления подписки на события по выбранным фильтрам
8 — Карта с отметками


Страница события



1 — Галерея изображений (фото подгружаются либо из папки на яндекс.диске, либо по хэштегу из инстаграма).
2 — Подробная информация о мероприятии с возможностью оставить заявку на участие.
3 — Еще события, которые могут быть интересны.
4 — Блок Твиттера, отображающий информацию по указанному при создании события хэштегу.
5 — Блок сбора пожертвований. Второй способ монетизации проекта (о монетизации ниже)



Стоит добавить, что для избежания попыток мошенничества:
- Все события должны проходить модерацию
- Возможность собирать денежные пожертвования через сервис, должна быть доступна только юр.лицам

Демо: plashch.github.io/v/



Монетизация

В подобных вещах не принято говорить о какой бы то ни было выгоде. "Что вы, это же помощь от чистого сердца, как можно на этом зарабатывать!?", - скажете вы. Но ведь люди и фонды, которые организуют подобные мероприятия, должны как-то развиваться, должны как-то продвигать идею помощи ближним, как-то привлекать людей. В данном случае монетизация играет роль инструмента стимулирования интересов со стороны как бизнеса, так и простых людей. За счет больших возможностей информационного охвата и увеличения качества организации, которая сейчас очень страдает.


В своем проекте я проработал два пути монетизации системы и привлечения средств для организаторов мероприятия:

1. Предоставление возможности организаторам события собирать денежные средства. Работая по принципу систем коллективного сотрудничества (краудфандинг). Взымая процент за операции.




2. Возможность размещения спонсорских логотипов в поисковой выдаче и внутри события. С фиксированной стоимостью размещения, с которой система берет процент.




Ввиду довольно сурового законодательства России относительно спонсорства, такой метод как предоставление рекламного места является самым оптимальным.



Часто задаваемые вопросы

- Сколько тебе стоила учеба?
- Нисколько. Про отбор можно почитать по ссылке: Руководитель Школы — о том, как выбрать 30 дизайнеров из 780

- Как оценили твой проект?
- Моему проекту поставили оценку в два раза ниже чем лидирующему, которым стал агрегатор мессенджеров

- Что в итоге?
- Опыт, много новых профессиональных знакомств и диплом



На этом все. Вышло немало, но я старался как можно компактнее расписать двухмесячный труд.
Всем спасибо. Я буду скучать по этим дням.

Больше статей о школе: lookatme.ru/mag/blogs/design-school




Tags: Яндекс, работа-работа
Subscribe

Posts from This Journal “работа-работа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments